Поступающая в Национальный антитеррористический комитет информация свидетельствует о сохранении террористических угроз, обусловленных активизацией деятельности украинских радикальных структур и диверсионно-разведывательных групп на фоне проведения специальной военной операции Вооруженными Силами Российской Федерации.
В приграничных с Украиной российских регионах осуществляется пропагандистское воздействие на население путем распространения через телерадиовещание и интернет-платформы недостоверной информации о деятельности органов государственной власти, сведений, дискредитирующих действия Вооруженных Сил Российской Федерации в ходе специальной военной операции, а также призывов к российским гражданам, особенно молодежи, осуществлять противоправные акции, в том числе террористического характера. Повышают уровень обеспокоенности населения и совершаемые украинскими вооруженными силами и националистическими формированиями обстрелы приграничных российских территорий с расположенной на них гражданской
инфраструктурой и диверсии на объектах топливно-энергетического и транспортного комплексов. Во всех субъектах Российской Федерации отмечается массовая рассылка ложных сообщений об актах терроризма.
В этих условиях органам государственной власти и местного самоуправления в соответствии с предоставленными Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» полномочиями следует уделить первоочередное внимание повышению эффективности проводимой на местах профилактической работы, направленной на устранение причин и условий, способствующих вовлечению граждан в террористическую деятельность. При этом приоритетными задачами считать:
- предотвращение распространения в приграничных с Украиной районах украинскими и западными СМИ недостоверной информации и пропаганды через телерадиовещание, а также с использованием средств сотовой связи и интернет-ресурсов;
- своевременное доведение до населения объективной информации о складывающейся в регионах ситуации, а также незамедлительное опровержение не соответствующих действительности сведений;
- обеспечение подготовки и распространения в интернет-пространстве наглядных, понятных и убедительных информационных материалов, раскрывающих террористическую сущность украинских радикальных структур, а также разъясняющих цели и задачи проводимой Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции;
- повышение качества реализации в образовательных организациях адресных профилактических и воспитательных мероприятий по формированию у педагогов и обучающихся неприятия идеологии терроризма, привития им критического отношения к распространяемым в их среде иным идеям радикального характера, в том числе путем более активного задействования потенциала Координационного совета Минобрнауки России по вопросам повышения эффективности формирования у молодежи активной гражданской позиции, предупреждения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, противодействия идеологии терроризма и профилактики экстремизма, а также возможностей региональных координационных центров, советов ректоров, родительских комитетов, общественных школьных и студенческих структур, иных институтов гражданского общества;
- охват профилактикой прибывающих в Российскую Федерацию лиц с территорий Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, а также создание условий для участия в общепрофилактических мероприятиях пострадавших и очевидцев преступлений, совершенных украинскими националистическими группировками;
- усиление антитеррористической защищенности объектов, прежде всего социально значимых, транспортного и топливно-энергетического комплексов, расположенных в приграничных с Украиной районах, в том числе путем реализации мероприятий, предусмотренных в рамках установления уровней террористической опасности во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851.
Необходимо обеспечить выработку и осуществление мер, направленных на решение вышеизложенных задач.
Председатель НАК А. Бортников