Ежегодно каждый второй четверг ноября в нашей стране, как и во всем мире, отмечается Всемирный день качества, который в 2022г. приходится на 10 ноября.
Цель праздника – привлечение внимания широкого круга всех заинтересованных лиц: потребителей, исполнителей, продавцов к проблемам качества товаров и услуг.
Учитывая, что на современном этапе именно рынок услуг развивается высокими темпами, считаем важным привлечь внимание к проблемам, связанным с предоставлением различных услуг, рассмотреть пути разрешения потребительских споров, возникающих в процессе их оказания исполнителем.
Потребитель желает иметь реальное, а не задекларированное право на получение качественных бытовых, коммунальных, транспортных, туристских, телекоммуникационных услуг; на получение качественного образования и медицинской помощи, качественно построенного жилья и тд.
Проблема с качеством выполняемых работ (оказываемых услуг) в нашей стране по-прежнему остается актуальной.
Здесь потребитель может столкнуться с тем, что не добросовестный исполнитель, предлагая рекламу своей деятельности, информацию о себе не сообщает, также скрывает эту информацию в процессе выполнения услуги, тем самым «отрезая» потребителю пути для заявления претензионных требований при не надлежаще оказанной услуге. Либо потребителю предлагается заключить договор, в котором исполнитель указан, но отсутствует указание срока оказания услуги, отсутствует обязательное приложение, являющееся неотъемлемой частью договора, включены иные условия ущемляющие права потребителя и тд.
Все эти нарушения со стороны не добросовестных исполнителей приводят к возникновению конфликтных ситуаций, затруднениям при их разрешениях.
Требования к исполнителю услуг, а также механизмы защиты прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) содержатся в III главе Закона РФ от 07.02.1992 №2300- 1 «О защите прав потребителей».
Празднование Всемирного дня качества позволяет осуществлять широкую пропаганду законодательства в сфере защиты прав потребителей на различных площадках и для различных целевых аудиторий.
В нашем крае на протяжении ряда лет традиционно проводится месячник качества. В течение всего ноября планируется проведение комплекса различных мероприятий - горячих линий, обучающих семинаров, уроков потребительской грамотности, потребительских анкетирований и онлайн-опросов, направленных на просвещение населения в вопросах качества и защиты прав потребителей в сфере оказания услуг.
Консультационный пункт для потребителей Тихорецкий филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» в рамках Всемирного дня качества с 07.11.2022г. по 18.11.2022г. проводит «горячую линию» по теме «Пути разрешения потребительских споров при оказании услуг»
- на личном приеме по адресу:
г. Гулькевичи, ул. Комсомольская, 180, 3 этаж
- по телефонам:
8 (86160) 3-26-61
8918-417-48-22
- дистанционное консультирование эл. почта:
Ведущий юрисконсульт Воскобойникова Светлана Николаевна