Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

352360, Краснодарский край, Тбилисский р-н, ст. Тбилисская, ул. Первомайская, 17

Приемная:  +7 (86158) 3-20-60 

90 лет Тбилисскому району


18.06.2012

В практике страхования очень часто возникают ситуации, когда между страховщиком и страхователем (выгодоприобретателем) возникают спорные ситуации, требующие оперативного и справедливого разрешения.

Обращение в суд - наиболее распространенный и понятный сторонам способ выяснения истины. Но по усмотрению сторон допускаются и иные способы разрешения конфликтных отношений, в частности, обращение в третейские суды и разрешение спора посредством медиации.

Медиация в страховании – это внесудебный способ разрешения спорных ситуаций между субъектами страхования: страховщиком, страхователем или выгодоприобретателем при помощи авторитетного независимого посредника (медиатора). Медиатор – это главная фигура переговорного процесса, от авторитета которого у спорящих сторон, его умения, мастерства и такта зависит конечный результат разрешения спора, он не только имеет правовые знания и опыт, но и нравственную позицию и личную, репутационную ответственность перед участниками спорных отношений.

Преимущества использования медиации перед судебным процессом заключаются в том, что судебные разбирательства сегодня чрезмерно формализованы, длительны, дороги и не всегда эффективны. А медиация выгодна своей оперативностью, малозатратностью, конфиденциальностью, неформальностью, конструктивностью и предсказуемостью решения. Разрешение конфликтной ситуации при помощи медиатора позволяет защитить от разглашения очень многие «тонкие» проблемы во взаимоотношениях сторон, сделать недоступными для анализа третьих лиц важнейшие документы, фактические действия, ставшие причиной разногласий. Кроме того, медиация позволяет разрешать споры более оперативно и менее формализовано (нет необходимости строго следовать процессуальным нормам).

Кроме того, часто финансовые и иные затраты на судебное разбирательство обходятся для спорящих сторон дороже, чем достигнутый результат, а медиация позволяет этого избежать. Наиболее распространена форма оплаты медиатора по итогам разрешения конфликтной ситуации и осуществляется только в том случае, если стороны приходят к примирению (от 1 до 2% от суммы спора).

Использование медиации несет в себе конструктивное начало примирительных процедур. Если спорящие стороны решились прибегнуть к помощи посредника - это уже само по себе свидетельство внутренней готовности к скорейшему разрешению спора, преодолению препятствий, ставших причиной спора.

Наиболее распространенные случи применения медиации:

- если бывшие партнеры не могут преодолеть разногласия по решению конкретной проблемы, вытекающей из разности подходов к толкованию условий договора страхования, процедур урегулирования страхового события, определения размера ущерба, производства страховой выплаты;

- если спор возник между страховыми или перестраховочными компаниями, страховыми брокерами, то в интересах сохранения конкурентных преимуществ, позитивного имиджа на страховом рынке необходимо оперативное и конфиденциальное разрешение противоречий;

- в тех случаях, когда судебное разбирательство обещает быть длительным и дорогим, а перспективы неопределенными, помощь медиатора будет наиболее эффективной.

Порядок разрешения спорной ситуации и содержание примирительных процедур определяет медиатор по согласованию с уполномоченными представителями. Здесь нет единых подходов и общих рецептов, выбор места и времени, формы и методов определяется исходя из целесообразности, эффективности и результативности процесса медиации.

Наиболее целесообразно использование процедуры медиации в первую очередь при разрешении споров по договорам морского страхования. Медиация, как способ разрешения споров, актуальна при возникновении разногласий между самими страховщиками, особенно при предъявлении требований в порядке регресса по договорам ОСАГО.

Источник: ресурсы Интернет.


Теги: 

Возврат к списку