Ежегодно каждый второй четверг ноября всем мировым сообществом отмечается Всемирный день качества. В этом году этот праздник приходится на 8 ноября. Сегодня на повестке дня — качество жизни человека, которое складывается, прежде всего, из качества приобретаемых товаров и услуг.
Целью Всемирного дня качества как раз и является привлечение внимания к проблемам качества как со стороны производителей и продавцов товаров и услуг, так и со стороны потребителей, что нашло отражение в девизе Всемирного дня качества текущего года: «Хочешь изменить мир – начни с себя!». Исходя из смысла данного девиза предполагается, что потребитель, участвующий в договорных отношениях с продавцом или исполнителем услуги должен более активно влиять на данные отношения: изучать информацию о товаре или услуге, знать положения Закона РФ «О защите прав потребителей», регулирующего эти отношения, грамотно и адресно заявлять свои требования при обнаружении недостатка товара или оказываемой услуги, нарушения сроков оказания услуги и тд.
Проблем с качеством, как в сфере продажи товаров, так и в сфере оказания услуг достаточно, но учитывая, что вопросы качества товаров обсуждаются чаще, нам хотелось бы сделать акцент на качестве услуг.
Потребителя подстерегают «сюрпризы» с момента предложения ему услуги, когда единственным документом, связывающим его с исполнителем будет не подписанный им договор, а полученный на улице флаер с указанием телефона и полным отсутствием информации об исполнителе услуги.
Предложение заключения договора «в устной форме» означает то, что исполнитель желает остаться «инкогнито» и заведомо не намерен нести обязательства перед потребителем.
Также к распространенным нарушениям прав потребителей при оказании услуг исполнителем можно отнести заключение договора, включающего условия ущемляющие права потребителя; нарушение сроков исполнения договора, оказание услуги с недостатком.
Среди огромного спектра оказываемых услуг можно выделить приоритетные направления: финансовые, медицинские, туристские, транспортные, бытовые, услуги ЖКХ.
Консультационный пункт для потребителей Тихорецкого филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» с 06 ноября по 28 ноября 2018 г. проводит «Горячую линию» для потребителей по вопросам защиты их прав и законных интересов по теме «Оказания различных платных услуг».
В данном вопросе потребителям поможет разобраться юрисконсульт
- по телефонам:
8 (86160) 3-26-61
8918-417-48-22
- на личном приеме по адресу:
г. Гулькевичи, ул. Комсомольская, 180, 3 этаж
- дистанционное консультирование эл. почта:
Юрисконсульт Светлана Николаевна Воскобойникова