Каждый отопительный сезон имеет свои особенности и связано это прежде всего с климатическими изменениями, которые приводят к тому, что погода становится менее предсказуемой, что может повлиять на сроки включения отопления в том или ином регионе.
С понижением температуры воздуха становится актуальным вопрос о сроках подачи тепла в жилые дома.
Обязанность коммунальных служб — своевременная проверка готовности систем отопления и системы теплоснабжения и обеспечение надежной и безопасной работы систем теплоснабжения, проведения организационно-технических мероприятий для своевременного предотвращения аварийных ситуаций.
Важно напомнить, что отопительный период начинается, если в течение 5 суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет +8С и ниже, и заканчивается, если в течение 5 суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет +8С и выше.
Включение и отключение систем теплопотребления осуществляются по графику, согласованному с энергоснабжающей организацией и органами муниципалитета.
При этом, подача тепловой энергии может быть запущена ранее срока, если этого требует ситуация. В частности, для социальных объектов (детские сады, школы, лечебные учреждения) действует исключение – отопление им подают по заявочному принципу.
По-прежнему, в зоне ответственности потребителей, находится обязательство по своевременному внесению оплаты за услуги ЖКХ.
Актуальным остается факт того, что потребители сталкиваются с ситуацией, когда в их квартирах по-прежнему холодно после того, как официально стартовал отопительный сезон. В таких случаях важно помнить о своих правах и действовать последовательно. Следует обратиться в управляющую компанию или ТСЖ с заявлением о предоставлении услуги ненадлежащего качества.
Согласно нормативам, температура в жилых помещениях не должна быть ниже +18°C (в угловых комнатах +20°C). В случае, если проблема не решается на уровне исполнителя услуги, то необходимо обратиться в органы жилищного контроля/надзора.