Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

352360, Краснодарский край, Тбилисский р-н, ст. Тбилисская, ул. Первомайская, 17

Приемная:  +7 (86158) 3-20-60 

90 лет Тбилисскому району


Что необходимо знать работодателям 29.01.2018

Государственная политика занятости населения призвана решить одну из важнейших задач: обеспечить баланс интересов между работниками и работодателями, проявляющийся в том, что первые нашли рабочее место с удовлетворяющей их заработной платой и условиями труда, а работодатель трудоустроил работника, профессиональные и личные качества которого соответствуют выполняемой трудовой функции

С этой целью государственная служба занятости населения формирует банк вакансий, где отражается информация о безработных гражданах, которыми признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней, а также информация о наличии вакантных рабочих мест. Для безработных лиц поиск работы через службу занятости порой является единственно доступным способом трудоустройства
Вопросы участия работодателей в обеспечении занятости населения регулируются статьями 25 и 26 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" № 1032-1 от 19.04.1991г. Данные статьи входят в пятую главу Закона.

В статье 25 говорится о содействии работодателей в обеспечении занятости населения.

Пункт 1 определяет, каким образом работодатели содействуют проведению государственной политики в данной области.  В первую очередь это соблюдение условий договоров, регулирующих трудовые отношения, а кроме того – совместная с государством реализация действий по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников. В числе этих мер трудоустройство, профобучение (либо дополнительное профессиональное образование) и материальная помощь.

Пункт 2 регламентирует действия работодателя при проведении процедуры ликвидации или сокращения численности штата работников. При сокращении штата организация обязана оповестить ЦЗН за два месяца до исполнения соответствующих мероприятий, индивидуальные предприниматели – за две недели, с полным предоставлением информации по каждому конкретному работнику и его должности. В случае массового увольнения предупреждение должно поступить не позднее, чем за три месяца до начала проведения соответствующего мероприятия. Если на предприятии введен режим неполного рабочего дня (недели) или производство приостановлено, работодатель должен сообщить об этом в службу занятости в течение трех рабочих дней с момента принятия решения.

Пункт 3 устанавливает обязанность работодателей по ежемесячному предоставлению в ЦЗН следующей информации:

  • сведения о применении процедур о несостоятельности (банкротстве) организации (предоставляются в произвольной форме, с момента заведения дела о банкротстве и после каждого примененного действия в рамках дела);
  • наличие вакансий, в том числе выделенных или созданных рабочих мест для инвалидов. 

Все работодатели, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, обязаны по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, не позднее 28-го числа текущего месяца, предоставлять в органы труда и занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) по форме "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)". (Вакантное рабочее место - синоним термина "вакансия", означающий, что на предприятии есть незанятое рабочее место, должность.) Предоставление сведений о вакантных рабочих местах (должностях) по истечении указанного срока приравнивается к не предоставлению информации.  Информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей) представляется также в случае фактического отсутствия на отчетную дату вакантных рабочих мест (должностей).

Пункт 5 сообщает о том, что при приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель должен вернуть направление в ЦЗН с указанием даты трудоустройства гражданина, либо поставить в направлении отметку об отказе в приеме на работу с указанием причины.
В качестве повода для отказа в трудоустройстве запрещается рассмотрение любых факторов дискриминационного характера: пол, раса, цвет кожи, национальность, язык, происхождение, имущественное, семейное, социальное и должностное положение, возраст, место жительства, отношение к религии, убеждения, принадлежность или непринадлежность к общественным объединениям или каким-либо социальным группам. Также запрещается распространение информации о вакансиях, включающих любые обстоятельства, не связанные с деловыми качествами работников. Исключение составляют случаи, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами, при отсутствии данного обоснования работодатель привлекается к административной ответственности. Все эти сведения содержатся в пункте 6 статьи 25.

Любая организация или индивидуальный предприниматель имеет не только обязанности, но и права. Их перечень описан в статье 26 Закона о занятости. В соответствии с ее положениями работодатель может на равных основаниях принимать на работу граждан, обратившихся в организацию непосредственно, и граждан, направленных органами службы занятости. Кроме того, работодатели могут бесплатно получать в ЦЗН информацию о положении на рынке труда, а также обжаловать действия службы занятости в вышестоящих органах или в суде.


Теги: 

Возврат к списку