Вождение автобуса связано с ответственностью не только за состояние техники, но также за сохранение безопасности пассажиров.
В свою очередь, владелец автопарка обязуется предоставлять для работы исправные автобусы и дополнительное снаряжение. Для контроля скорости и маршрута передвижения транспортного средства, периодов отдыха и длительности рабочего времени водителя каждый тахограф оснащен специальной некорректируемой системой контроля.
Водитель автобуса перед выездом на маршрут должен проверить исправность всех систем, наличие аптечки, огнетушителей, наличие полного бака топлива. В процессе работы необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- осуществлять управление автобусом согласно установленным ПДД;
- не садиться за руль в нетрезвом виде и в случае плохого самочувствия;
- на маршруте производить остановки, указанные на карте. Подъезжая к тротуару необходимо соблюдать дистанцию 200–400 мм, автобус должен находиться параллельно тротуару;
- совершать высадку и посадку пассажиров строго на отмеченных остановках, следить за ситуацией в салоне, начинать движение после закрытия дверей;
- в темное время суток необходимо включать освещение в салоне автобуса, использовать фары ближнего и дальнего действия;
- в случае аварийной ситуации, связанной с техникой автобуса необходимо остановить транспортное средство, осмотреть причину и устранить. В случае невозможности ремонта на месте выставить предупреждающие знаки на проезжую часть, вызвать службу ремонта;
- при травмировании пассажиров необходимо остановить движение автобуса и предоставить доврачебную помощь.
На маршруте водитель автобуса должен соблюдать правила безопасной эксплуатации транспортной техники, топлива и горючих смесей. Строго следовать инструкции в случае пожара или несчастного случая. Для исключения возникновения аварийной ситуации во время движения необходимо соблюдать правила режима отдыха и труда.
ОГИБДД Отдела МВД России по Тбилисскому району