Приостановление операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств применяется в случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган по истечении срока, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс), для обеспечения исполнения решения о взыскании задолженности, а также в иных случаях, предусмотренных ст. 76 Кодекса.
Проверить, есть ли действующие решения о приостановлении операций по счетам, и узнать причину блокировки счета можно в «Системе информирования банков о состоянии обработки электронных документов».
Сведения о приостановлении операций по счету попадают на сайт после принятия налоговым органом решения о блокировке.
Для просмотра данной информации в сервисе нужно выбрать тип запроса «Запрос о действующих решениях о приостановлении», указать ИНН и БИК банка, в котором открыт счет.
После обработки запроса сервис сформирует ответ, в котором будет либо указано на отсутствие действующих решений о приостановлении операций по счетам, либо появится информация:
- номер и дата вынесенных решений о блокировке;
- размер отрицательного сальдо единого налогового счета (ЕНС);
- код налогового органа, принявшего решение;
- БИК банка, в который оно направлено;
- дата и время размещения сведений о блокировке на сервисе;
- код основания для вынесения решения о приостановлении операций и переводов.
Блокировка счета может произойти по разным причинам. Так, например, в случае взыскания задолженности по ЕНС в сервисе будет указан код причины «1», за непредставление налоговой декларации - код причины «2». Сформированные данные можно скачать и распечатать.
Сервис является бесплатным и общедоступным. Это позволяет воспользоваться им любому заинтересованному лицу: как самому налогоплательщику, так и его контрагентам, намеревающимся осуществить перевод средств на указанный в договоре счет.