Приостановление операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, в случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган по истечении срока, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных статьей 76 НК РФ.
Наличие блокировки хотя бы по одному из имеющихся у налогоплательщика счетов влечет за собой запрет на открытие новых. С целью оперативного предоставления банкам такой информации ФНС России создан специальный интернет-сервис «Банкинформ», позволяющий узнать о блокировке счета в режиме «онлайн».
Сервис является бесплатным и общедоступным, что позволяет воспользоваться им любому заинтересованному лицу: как самому налогоплательщику, знающему о своих проступках и ожидающему соответствующих санкций, так и его контрагентам, намеревающимся осуществить перевод средств на указанный в договоре счет.
Для получения информации о возможной блокировке счетов на странице сервиса необходимо выбрать тип запроса «Запрос о действующих решениях о приостановлении», ввести ИНН и БИК банка.
Определить причину приостановления операций по счету можно по коду основания и его описанию. Например, блокировка при наличии задолженности будет иметь код «1», за непредставление декларации – «2» и т.д. Полная расшифровка оснований приведена внизу этой же страницы сервиса. По четырехзначному коду налогового органа можно определить инспекцию, по чьему решению заблокирован счет.
Для снятия ареста со счета необходимо устранить его причину - сдать отчетность, погасить задолженность. Счет, арестованный из-за задолженности, разблокируют на следующий день после того, как сальдо ЕНС станет нулевым или положительным.
Погасить имеющуюся задолженность поможет электронный сервис "Уплата налогов и пошлин".