Вернуться к обычному виду

Новости в сфере малого и среднего бизнеса

Поддержка малого и среднего предпринимательства. Видеоролик    Фонд микрофинансирования Краснодарского края Гарантийный фонд Управление внешнеэкономической деятельности

29.09.2017

Результаты работы уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае по вопросам (проблемам), обозначенным в 2015-2016 годах

Вопросы/проблемы

Предложения/решение

1

Ответственность хозяйствующих субъектов за нарушения, выявленные при проверках, несоразмерна степени общественной опасности правонарушений и степени причиненного вреда в зависимости от классификации хозяйствующего субъекта на малый, средний или крупный бизнес.

Предложение на федеральном уровне:

Дифференцировать штрафы, предусмотренные за административные правонарушения в зависимости от классификации хозяйствующего субъекта на малый, средний или крупный бизнес. Снизить размер штрафов для субъектов малого и среднего предпринимательства в 2 раза.

2

Контрольно-надзорные органы нацелены не на предупреждение возможных нарушений, а на наказание предпринимателей.

Предложение на федеральном и региональном уровнях:

Установить обязательность «предупреждения» в качестве первой меры ответственности по всем делам, за первые совершенные административные правонарушения в сфере хозяйственной деятельности при отсутствии причинения вреда жизни и здоровью людей, а также при отсутствии имущественного ущерба. Перейти на предупреждение контрольными органами возможных нарушений (в формате консультации, методического обеспечения и обучения), а не привлечение к ответственности.

3

Несвоевременная и неполная оплата надлежаще исполненных государственных и муниципальных контрактов, что вызывает негативные последствия для бизнеса, влечет просрочки по налогам, препятствует получению займов, зачастую приводит к банкротству. Предложения на федеральном уровне. Рассмотреть вопрос о введении административной ответственности для должностных лиц за несвоевременное исполнение финансовых обязательств по заключенным контрактам.

Предложение на региональном уровне:

Поручить органам исполнительной власти и рекомендовать органам местного самоуправления края четко контролировать оплату по исполненным контрактам. Создать рабочую группу по обсуждению конкретных случаев ненадлежащего исполнения заказчиками своих обязательств по контрактам. Размер задолженности по исполненным муниципальным контрактам использовать как критерий оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований.

4

Большое количество и длительность процедуры индивидуальных трудовых споров, ориентированных, как правило, на судебную защиту.

Предложение на федеральном уровне:

Построение альтернативной системы разрешения трудовых споров: введение обязательной досудебной процедуры, направленной на положительное разрешение спора (развитие системы медиации).

5

Сложившая в России практика рассмотрения судами дел по экономическим статьям говорит о том, что, если дело уже передано в суд, вероятность вынесения оправдательного приговора невысока. Тот факт, что до суда доходит четверть возбуждаемых дел, свидетельствует о том, что они зачастую возбуждены необоснованно, без проведения должной проверки.

Решение на федеральном уровне:

Ввести институт суда присяжных для обвиняемых по экономическим преступлениям. При рассмотрении экономических дел присяжными, качество и объективность приговоров будут носить более безусловный характер, будет исключена возможность несправедливого применения к предпринимателям карательных механизмов.

6

Зачастую к возникновению убытков и прекращению бизнеса приводит не сам факт возбуждения уголовного дела и необоснованного уголовного преследования, а некоторые действия правоохранительных органов в ходе проведения оперативно – розыскных мероприятий. Так к ним относятся не вызванные объективной необходимостью изъятие документов и электронных носителей информации, печатей, штампов, наложение ареста на имущество и расчетные счета. Не редки случаи, когда правоохранители совершают указанные действия «на всякий случай» или с целью выявления в ходе сплошного изучения изъятых документов и проведения судебных экспертиз других преступных эпизодов.

Решение на федеральном уровне.

Внести соответствующие изменения в УПК РФ о необходимости получения правоохранительными органами согласия прокуратуры на проведение осмотра, обыска и выемки в помещениях, в которых осуществляется предпринимательская и иная не запрещенная законом экономическая деятельность.

7

Присутствие малого бизнеса в розничной торговле продолжает сокращаться — его вытесняют крупные торговые сети, которые в условиях кризиса продолжают наращивать свое присутствие в небольших населенных пунктах. Небольшие магазины шаговой доступности, принадлежащие местным предпринимателям, вынуждены закрываться. От этого страдают и местные товаропроизводители. Имея развитые логистические схемы, крупный иногородний ритейл больше ориентируется не на местные товары.

Решение на федеральном уровне.

Внести в действующее законодательство о торговой деятельности изменения, предусматривающие сокращение установленного предела развития одной торговой сети в границах административно-территориального образования, а также ограничить общее присутствие «иногородних торговых сетей» в границах административно- территориального образования . На федеральном уровне. Рассмотреть возможность сокращения сроков проведения камеральной проверки и принятия решения о возмещении расходов на выплату пособий по социальному страхованию для субъектов малого предпринимательства в целях недопущения отвлечения оборотных средств на выплаты пособий.

8

Сельскохозяйственные товаропроизводители способны стать важной и значимой составляющей российского агропромышленного комплекса. Вместе с тем, существует ряд проблем, одна из которых - вопрос сбыта произведенной продукции по достойной цене, обеспечивающей не только стабильный уровень семейного дохода, но и перспективы дальнейшего развития производства. Фермеры часто сталкиваются с тем, что, несмотря на хороший урожай, неплохие удои и привесы скота, им негде продать продукцию по рентабельной цене. Кроме того, из-за растущего числа торговых посредников потребитель приобретает сельскохозяйственную продукцию по завышенным ценам, а производитель такой продукции не получает достойной оплаты за свой труд. В сложившейся ситуации очевидна необходимость создания цивилизованной и сбалансированной системы взаимоотношений между товаропроизводителем, продавцом и потребителем, учитывающей интересы каждого.

Решение на федеральном уровне:

Считаем необходимым поддержать законопроект Законодательного Собрания Краснодарского края «Об оптовых сельскохозяйственных рынках», целью которого является защита прав сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих оптовую продажу сельскохозяйственной продукции собственного производства, соответствующей стандартам качества и санитарным нормам, на принципах свободной торговли и конкуренции. Реализация положений законопроекта также позволит вывести из теневого оборота существенный объем реализуемой плодоовощной продукции, контролировать качество сельскохозяйственной продукции непосредственно на месте ее реализации оптовыми партиями, увеличить налоговую базу от легализации объемов сбыта сельскохозяйственной продукции, стимулировать деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей в сторону увеличения объемов производства, обусловленную гарантией сбыта произведенной продукции через оптовый сельскохозяйственный рынок, создать условия для развития малого предпринимательства в сельской местности.

9

Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» вводит обязательные для применения онлайн-кассовые аппараты (ККТ, ККМ) при приёме наличных от населения. Это, в основном, ИП и организации в сфере торговли и услуг. Данные ККТ ориентировочно будут стоить от 30 т.р. до 60 т.р. Кроме того, будет необходим проводной и беспроводной интернет, что также приведет к дополнительной финансовой нагрузке. В целом, введение данных аппаратов неминуемо приведет к повышению цен (инфляции), ведь стоимость аппаратов и их обслуживание будут компенсировать за счет конечных потребителей, а также может привести к закрытию или уходу в тень некоторых микропредприятий. Кроме того, в настоящее время предпринимателям, применяющим налоговые режимы ЕНВД, ПСН (патент) или БСО (при УСН, для сферы услуг) ККТ не требуется.

Решение на федеральном уровне:

Необходимо дать малому бизнесу больше времени для подготовки к применению онлайн-ККТ, а именно продлить период действия старой редакции Федерального закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» для предпринимателей, применяющих ЕНВД, ПСН и БСО.

10

Несмотря на введение трехлетнего моратория на плановые проверки малого бизнеса, чрезмерные контрольно-надзорные мероприятия по-прежнему остаются существенной проблемой российского бизнеса. Количество внеплановых проверок неуклонно растет, в том числе по поручению федеральных органов власти. Не только начинающему, но и опытному предпринимателю сложно разобраться во всех нюансах проверочной деятельности, и эффективно отстаивать свои права и законные интересы.

Решение на федеральном уровне:

Ускорить принятие Федерального закона «Об основах государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации». Осуществлять строгий контроль за соблюдением государственными органами сроков выполнения мероприятий, предусмотренных планом мероприятий («дорожной картой») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в России на 2016–2017 г.

11

Действующим законодательством не предусмотрен такой способ защиты права, как признание акта о безучетном потреблении электроэнергии недействительным. Таким образом, потребителей вынуждают оплачивать, якобы, неучтенную 2 потребленную электроэнергию угрожая ограничением потребления электроэнергии

Решение на федеральном уровне:

Внести в Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима» пункт о том, что при составлении акта о бездоговорном или безучетном потреблении электроэнергии со стороны сетевой организации, взыскание стоимости выявленной неучтенной электроэнергии гарантирующим поставщиком происходит в судебном порядке, без введения процедуры ограничения подачи электрической энергии потребителю.


Возврат к списку